ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ

Какая железнодорожная станция без вокзала! Первый деревянный вокзал был построен в 1862 году. В 1910 появился другой вокзал железнодорожной станции 2 разряда Сергиево, который запечатлен на знаменитых открытках начала ХХ века с видами Посада.

Второй вокзал тоже  был деревянным. Планировалось возвести здание по проекту архитектора Ф. О. Шехтеля, но денег не хватило и пришлось ограничиться более скромным на вид вокзалом.

1 мая 1935 г. уже на станции Загорск открыт большой вокзал, построенный из кирпича (проект Константина Лагутина), во время строительства которого рабочие жили в старом деревянном. Зал ожидания вокзала был оформлен картинами загорских художников Н. Беляева, Н. Барченкова, В. Мея (к московской Олимпиаде-80 их сменили декоративные композиции по металлу).

Вокзал к середине 1990-х гг. подверглось капитальной перестройке. Фактически от него остался лишь фундамент, на котором возвели существующее здание вокзала станции Сергиев Посад (открыто в 1998 г., архитектор Виктор Журавлёв) с сохранением части облика предшественника. Одно из главных отличий в планировках старого и нового вокзалов — увеличенный зал ожидания.

По старым фотографиям мы можем представить, как выглядели билетные кассы, огромный железнодорожный переходной мост, будка справочного бюро.