3 марта. №064. Прибытие ректора московской духовной академии Арсения
«По городам и селам». Сергиевский Посад.
3 марта.
(от нашего корреспондента)
В понедельник, 1 марта, вечером, с поездом Московско-Архангельской железной дороги прибыл в Сергиевский посад преосвященный Арсений, епископ волоколамский, ректор московской духовной академии. На вокзале его преосвященство был встречен профессорами и студентами академии, представителями местной администрации и массой народа. Преподав всем святительское богослужение, преосвященный Арсений последовал в лавру, где в Троицком соборе прикладывался мощам преподобного Сергия, а затем отбыл в академию. Преосвященный Арсений является вторым епископом, занимающим волоколамскую кафедру. Эта епископская кафедра была открыта, по указу Синода, 24 апреля 1887 г., и первым епископом волоколамским был ректор московской духовной академии епископ Христофор, хиротония которого была совершена в Сергиевской лавре 25 мая 1887 г. 13 декабря 1890 года епископ Христофор был уволен из ректоров и послан на покой в Воскресенский монастырь. Кафедра волоколамская была вакантной до назначения на нее преосвященного Арсения, который в то же время будет и ректором духовной академии.
По примеру прежних лет, в течение Великого поста лавра переполнена во время богослужений богомольцами, прибывшими из Москвы, чтобы поговеть. В Троицкий собор во время богослужений, отличающихся своей продолжительностью, — бывает очень трудно попасть, вследствие тесноты. Для удобства говельщиков богослужения совершаются также в Сергиевской церкви и в храме при больничном монастыре.
Масса богомольцев и в пещерах Гефсиманского скита, где богослужение совершается по «аеонскому» уставу.
В церкви посадского тюремного замка по воскресным дням ректор Вифанской семинарии о. архимандрит Трифон совершал вечерню и после нее вел духовно-религиозные беседы с арестантами. Нечего и говорить о том, что эти беседы доставили истинное духовное наслаждение всем присутствующим на них и оказали благотворное влияние на заключенных. Особенно важны они в том отношении, что арестантам во время пребывания их в тюремном замке очень редко приходится слушать проповеди, так как причта при тюремной церкви не имеется, и богослужение совершается поочередно лаврскими иеромонахами.