5 июля. № 029. День обретения мощей преподобного Сергия лавра отпраздновала с обычною торжественностью

Источник: http://elib.shpl.ru/ru/nodes/50879-moskovskiy-listok-locale-nil-bolshaya-politicheskaya-vnepartiynaya-gazeta-m-18

Из Сергиевского Посада. В Мосвк. В.д. пишут: «День обретения мощей преподобного Сергия (5 июля) лавра отпраздновала с обычною торжественностью. Высокопреосвященный Митрополит Иннокетий прибыл из Москвы за день до праздника (3 числа) с последним поездом железной дороги. Накануне праздника совершено было митрополитом, в сослужении всей лаврской братии, молебное пение преподобному Сергию, и затем, в шесть часов вечера, началось всенощное бдение, продолжавшееся до одиннадцати. В самый день праздника, по окончании литургии в Троицком соборе, отслужен был, по старопечатной минее, молебен преподобному Сергию настоятелем Макариева единоверческого монастыря (Могилевской губ.), архимандритом Гедеоном, настоятелем Московского Николаевского монастыря священно-иноком Павлом и духовенством от всех московских единоверческих церквей. Это сделано было единоверцами во исполнение обещания- ежегодно приезжать в лавру на праздник преподобного для молебствия при святых мощах его, — обещания, которое они выразили лаврскому наместнику архимандриту Антонию в тот достопамятный для нас день (13 мая), когда они совершали торжественное поминовение по учредителю единоверия митрополита Платона, в вифанской церкви Праведного Лазаря, при гробе почивающего здесь архипастыря. По предложению высокопреосвященного митрополита и по собственному искреннему желанию, архимандрит Гедеон и священноинок Павел в тот же день участвовали с архипастырем и прочим православным духовенством в совершении божественной литургии. Доселе было, так сказать, не принято, было не в обычай, чтобы единоверческое духовенство участвовало в служениях и священнодействиях, совершаемых в общеправославных храмах православным духовенством, хотя последнее, и именно православные епископы, с их протодиаконами и иподиаконами, в единоверческих храмах, по старопечатным книгам священнодействуют.

 Да послужит это новым средством к разъяснению правильных понятий о единоверии тем из единоверцев, которые промышляют о каком-то обособлении от православной Церкви, и тем, будем надеяться, немногим из православных, которые утверждают, якобы единоверие отличается от православия на самом «исповедания христианской истины…»