«Точка зрения»
14 апреля в киноклубе «Точка зрения» продолжили знакомство с творчеством Педро Альмодовара, которое тесно связано с ментальными особенностями испанцев. В эстетике его фильмов отчетливо заметно влияние барокко, поэтики эсперпенто, театра Валье-Инклана и фильмов гениального соотечественника Буньюэля. Соединение трагического и фарсового начала тоже можно отнести к истинно испанскому проявлению. Яркая цветовая гамма и фонтанирующий поток человеческих страстей стали элементом фирменного стиля Альмодовара. В фильме «Женщины на грани нервного срыва» режиссер создал удивительный, полный абсурда и красок мир женщин.
Все они самобытны и, возможно, представляют собой некий собирательный образ разных женщин — немного сумасшедших, где-то наивных, озлобленных на мужчин, порой истеричных, влюбленных и отчаянных. Мужчины в этом фильме кажутся второстепенными и какими-то блеклыми, особенно на фоне ярких, запоминающихся образов героинь.